Цитаты Ницше о боге
На данной странице вы найдете цитаты Ницше о боге, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Каждая церковь – камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.
***
Кто не находит больше в Боге великого как такового, тот вообще не находит его уже нигде – он должен либо отрицать его, либо созидать.
***
Любя, мы творим людей по подобию нашего Бога, – и лишь затем мы от всего сердца ненавидим нашего дьявола.
***
Творить: это значит – выставлять из себя нечто, делать себя более пустым, более бедным и более любящим. Когда Бог сотворил мир, Он и сам был тогда не больше, чем пустым понятием – и любовью к сотворенному.
***
Сотворить идеал – это значит: переделать своего дьявола в своего бога. А для этого надобно прежде всего сотворить своего дьявола.
***
Вы называете это саморазложением Бога; но это лишь его шелушение – он сбрасывает свою моральную кожу! И вскоре вам предстоит увидеть Его снова, по ту сторону добра и зла.
***
Повелительные натуры будут повелевать даже своим Богом, сколько бы им и ни казалось, что они служат Ему.
***
Кто расстается с Богом, тот тем крепче держится за веру в мораль.
***
Чем мораль свободнее от богословия, тем она становится повелительнее.
***
Бог должен быть вечным, по свидетельству самых благочестивых: у кого так много времени, тот не спешит.
***
Следует чтить рок, говорящий слабому: "погибни!.."
***
Богом назвали – противление року, порчу и разложение человечества... Не должно произносить всуе имя Божие...
***
Мы видим: здесь говорит авторитет – а кто этот авторитет? Нужно простить человеческой гордости, что она искала этот авторитет как можно выше, чтобы чувствовать себя возможно менее приниженной под его властью. Итак – говорит Бог!
***
Бог нужен был как безусловная санкция, для которой нет инстанций выше нее самой, как "категорический император"; или, поскольку дело идет о вере в авторитет разума, требовалась метафизика единства, которая сумела бы сообщить всему этому логичность.
***
Если человек насквозь грешен, то он должен себя только ненавидеть. В сущности, ему нет основания питать и к своим ближним другие какие-либо чувства; любовь к людям нуждается в оправдании, – которое заключается в том, что она вменяется в обязанность Богом.