Цитаты Оскар Уайльд

На данной странице вы найдете цитаты Оскар Уайльд, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Я правил свое стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую. Вечером я поставил ее опять.

***

Все мы сейчас обеднели, так что комплименты – единственное подношение, какое мы можем себе позволить.

***

Женщин нельзя обезоружить комплиментом. Мужчин – да. В этом разница.

***

Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство – лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.

***

Любовь замужней женщины – это великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.

***

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

***

Любовь к себе – это начало романа, который длится всю жизнь.

***

Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.

***

В наше время все порядочные люди женятся. Холостяки больше не в моде. Дискредитированная публика. О них слишком много известно.

***

Теперь все женатые мужчины живут как холостяки, а все холостые – как женатые.

***

Мужчина, который упорно не желает жениться, превращается в постоянное публичное искушение.

***

Мужчины часто делают предложение просто для практики.

***

Женщина будет кокетничать с кем угодно, лишь бы на нее в это время смотрели.

***

Если мужчина когда то любил женщину, он все сделает для нее. Кроме только одного: продолжать любить ее.

***

Любовь всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.

***

Любовь питается повторениями, и только повторение превращает простое вожделение в искусство.

***

Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.

***

Настоящая большая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.

***

Великая страсть – единственное, на что способны нетрудящиеся классы.

***

Истинная любовь прощает все преступления, кроме преступления против любви.

***

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.

***

Увы, половина человечества не верит в Бога, а другая половина не верит в меня.

***

Мужчины узнают жизнь слишком рано, а женщины слишком поздно, вот и почти вся разница между ними.

***

В деревне всякий может быть праведником. Там нет никаких соблазнов. Приобщиться к цивилизации – дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям то и другое недоступно. Вот они и закоснели в добродетели.

***

Эстетика выше этики. Она принадлежит сфере более высокой духовности. В становлении личности даже обретенное ею чувство цвета важнее обретенного понимания добра и зла.

***

Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.

***

Нравственность всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству.

***

Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.

***

Нескромным поведением легче всего симулировать невинность.

***

Ханжа – преинтересный предмет для психологов, и хотя из всех видов позерства моральное всего отвратительнее, умение встать в позу уже чего то стоит.

***

Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия.

***

Нет ничего огорчительнее, чем обнаружить добродетель у человека, которого ты никогда бы в этом не заподозрил. Это все равно, что наткнуться на иголку в стогу сена. Это колет. Если у вас есть добродетель, следует предупреждать о ней заранее.

***

Мне кажется, хорошие люди приносят много вреда в жизни… И главный вред в том, что они придают такое огромное значение дурному. Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо скучны. Я предпочитаю очаровательных.

***

Испорченного человека из меня не вышло. Многие даже утверждают, что я за всю жизнь не совершил ни одного по настоящему дурного проступка. Разумеется, они говорят это только за моей спиной.

***

Мои дурные качества просто чудовищны. Когда я ночью вспоминаю о них, я сейчас же опять засыпаю.

***

Вы в самом деле думаете, что только слабые люди поддаются соблазну? Уверяю вас, есть такие страшные соблазны, что для того, чтобы им поддаться, нужна сила, сила и мужество.

***

Единственный способ отделаться от искушения – уступить ему.

***

Я могу устоять против всего, кроме соблазна.

***

Даже с самыми дурными привычками трудно бывает расстаться. Пожалуй, труднее всего именно с дурными. Они – такая существенная часть нашего «я».

***

Интеллектуальные абстракции всегда интересны, но моральные абстракции не значат абсолютно ничего.

***

«Совесть» – официальное название трусости, вот и все.

***

Совесть делает нас всех эгоистами.

***

Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.

***

Думать о себе не есть эгоизм. Тот, кто не думает о себе, вообще не способен мыслить. Но крайне эгоистично требовать от ближнего мыслей и суждений, подобных своим. Зачем? Если тот способен мыслить, скорее всего он мыслит иначе. Если не способен, недопустимо требовать от него проблеска мысли.

***

Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.

***

Тех, кто притворяется хорошим, свет принимает всерьез. Тех, кто притворяется плохим, – нет. Такова безграничная глупость оптимистов.

***

Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.

***

Любить всех – значит не любить никого.

***

Самопожертвование – это остаток дикарского ритуала членовредительства, напоминание о том преклонении перед болью, которое в истории принесло столько зла да и сейчас каждый день требует новых жертв, воздвигнув свои алтари.

***

Самопожертвование следовало бы запретить законом. Оно развращает тех, кому приносят жертву. Они всегда сбиваются с пути.

***

Прощайте врагов ваших – это лучший способ вывести их из себя.

***

Чувство долга – это как раз то, что мы хотим видеть в других.

***

Мой долг – это то, чего я не делаю из принципа.

***

Благие намерения – это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.

***

Великодушие не заразно.

***

В наши дни мужу опасно оказывать жене какое либо внимание на людях. Это заставляет всех думать, что он бьет ее наедине. Так подозрительны нынче ко всему, что похоже на счастливый брак.

***

Семья распадается гораздо чаще от здравомыслия мужа, чем от чего нибудь другого. Как может женщина быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней вполне разумное существо?

***

Полигамия? Насколько поэтичнее иметь одного супруга или супругу и любить многих.

***

Она до того ко мне равнодушна, точно я ей муж.

***

Она не раз меняла мужей, но сохранила одного любовника, и потому пересуды на ее счет давно прекратились.

***

Когда женщина почувствует, что ее муж равнодушен к ней, она начинает одеваться слишком кричаще и безвкусно, или у нее появляются очень нарядные шляпки, за которые платит чужой муж.

***

Похоронив третьего мужа, она с отчаяния стала блондинкой.

***

Иметь тайны от чужих жен – это в наше время необходимая роскошь. Но пытаться что нибудь скрыть от своей жены – это непростительное легкомыслие. Она же все равно узнает.

***

В доступности развода заключено хотя бы то достоинство, что это привносит в брачный союз новый элемент романтической зыбкости. Когда пара до конца жизни связана узами брака, сколь часто обходительность становится чистым излишеством, а галантность и вовсе ничего не значит.

***

Разводы совершаются на небесах.

***

Для философа женщины являют собой триумф материи над духом, а мужчины – триумф духа над моралью.

***

Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.

***

Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни. Но они неизменно требуют его обратно – и все самой мелкой монетой.

***

Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество – к своим богам: они нам поклоняются – и надоедают, постоянно требуя чего то.

***

Мужчины мыслят. Женщинам только мыслится, что они мыслят.

***

Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.

***

Никогда не надо дарить женщине то, чего она не может носить по вечерам.

***

Мужчины становятся старше, но не становятся лучше.

***

Женщины созданы для того, чтобы их любить, а не для того, чтобы их понимать.

***

Женщина – сфинкс без загадок.

***

Женственность – это качество, которым я больше всего восхищаюсь в женщинах.

***

Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.

***

Женщина не думает ни о чем или думает о чем нибудь другом.

***

Женщины – декоративный пол. Им не о чем говорить, но все, что они скажут, очаровательно.

***

История женщин – это история самого худшего вида тирании, какую знал мир. Тирания слабого над сильным. Это единственная форма тирании, которая еще держится.

***

Все женщины со временем становятся похожи на своих матерей. В этом их трагедия. Ни один мужчина не бывает похож на свою мать. В этом его трагедия.

***

Действительность всегда видится мне сквозь дымку из слов. Я пожертвую достоверностью ради удачной фразы и готов поступиться истиной ради хорошего афоризма.

***

Вообще то я не люблю игры на открытом воздухе. За исключением домино. Я сыграл несколько партий в домино в кафе на парижских бульварах.

***

Только по настоящему хорошая женщина может совершить по настоящему глупый поступок.

***

У женщины с прошлым нет будущего.

***

Женщина без милых ошибок – это не женщина, а особа женского пола.

***

Лондонское общество полно женщин самого знатного происхождения, которые по собственному желанию много лет кряду остаются тридцатилетними.

***

Если женщина добилась того, что выглядит на десять лет моложе своей дочери, она этим вполне удовлетворена.

***

Ей все еще тридцать пять лет с тех самых пор, как ей исполнилось сорок.

***

Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина может рассказать все, что угодно.

***

Нынешние романы так похожи на жизнь, что нет возможности поверить в их правдоподобие.

***

Персонажи нужны в романе не для того, чтобы увидели людей, каковы они есть, а для того, чтобы познакомиться с автором, не похожим ни на кого другого.

***

Пессимизм изобрел Гамлет. Весь мир сделался печален оттого, что некогда печаль изведал сценический персонаж.

***

Об одном из английских романистов:

***

Он пишет на верхнем пределе своего голоса. Он так громок, что никто не слышит его.

***

Как много потеряли писатели, оттого что принялись писать. Нужно, чтобы они вновь начали говорить.

***

В пародии нужны легкость, воображение и, как ни странно, любовь к пародируемому поэту. Его могут пародировать только его ученики – и никто больше.

***

Я знаю, как весело бывает подобрать какую либо кличку и носить, как розу в петлице. Именно так обретали названия все крупные школы в искусстве.

***

Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным – значит быть очевидным, а быть очевидным – значит быть нехудожественным.

***

По видимому, существует какая то странная связь между благочестием и плохими рифмами.

***

Поэты прекрасно знают, что о любви писать выгодно, на нее большой спрос. В наше время разбитое сердце выдерживает множество изданий.

***

Любовь вышла из моды, ее убили поэты. Они так много писали о ней, что все перестали им верить.

***

Если человек выпустил сборник плохих сонетов, можно заранее сказать, что он совершенно неотразим. Он вносит в свою жизнь ту поэзию, которую не способен внести в свои стихи. А поэты другого рода изливают на бумаге поэзию, которую не имеют смелости внести в жизнь.

***

Мне иногда кажется, что слепота Гомера на самом деле – художественный миф, созданный во времена истинной критики для того, чтобы напомнить нам не о том лишь, что великий поэт – это всегда провидец, постигающий мир не физическим, а духовным зрением, а еще и о том, что он настоящий певец, чья песня рождается из музыки, когда, вновь и вновь про себя повторяя каждую свою строку, он схватывает тайну ее мелодии и во тьме находит слова, окруженные светом.

***

Чарлз Лэм говорит, что для него всегда сомнительны достоинства стихов, пока они не напечатаны; по его замечательному суждению, «все вопросы снимает типографщик».

***

Поэт может вынести все, кроме опечатки.

***

Прирожденных лжецов и поэтов не бывает.

***

Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами.

***

В чем разница между журналистикой и литературой? Журналистику не стоит читать, а литературу не читают.

***

В наш век газеты пытаются заставить публику судить о скульпторе не по его скульптурам, а по тому, как он относится к жене; о художнике – по размеру его доходов, и о поэте – по цвету его галстука.

***

Журналистика – это организованное злословие.

***

Теперешние журналисты всегда с глазу на глаз просят у человека прощения за то, что сказали о нем во всеуслышание.

***

В свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего.

***

Можно много сказать в защиту современной журналистики. Предоставляя голос необразованным людям, она знакомит нас с общественным невежеством.

***

Шпионы – вымирающая профессия. За них теперь все делают газеты.

***

Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.

***

Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены.

***

Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику.

***

Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.

***

Если пьеса – произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для театра; если же она не произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для публики.

***

Иногда говорят, что актеры нам показывают своих Гамлетов вместо шекспировского. А на самом деле нет никакого шекспировского Гамлета. Если в Гамлете есть определенность, как в творении искусства, в нем также есть и невнятица, как в любом явлении жизни. Гамлетов столько же, сколько видов меланхолии.

***

Пока актер не чувствует себя в костюме как дома, он не чувствует себя как дома и в своей роли.

***

Трагических эффектов можно достичь, привнося комическое. Смех в зале не устраняет чувства ужаса, но, давая отдушину, помогает ему углубиться. Никогда не бойтесь вызвать смех в зале. Этим вы не испортите, а, наоборот, усилите трагедию.

***

Любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости – примеры драматического эффекта, которые дает сама природа.

***

Если бы в наши дни воскрес древний грек, то его чаще можно бьшо бы встретить в цирке, чем в театре.

***

Музыка есть тот вид искусства, в котором форма и содержание – одно.

***

Какое счастье, что у нас есть хоть одно неподражательное искусство!

***

Если мы хотим понять народ, исходя из созданного им искусства, то лучше обратиться к архитектуре или музыке. Дух эпохи всего лучше передают отвлеченные искусства, поскольку сам дух есть понятие отвлеченное и идеальное.

***

Конечно, с музыкой много трудностей. Если музыка хорошая – ее никто не слушает, а если плохая – невозможно вести разговор.

***

Музыку Вагнера я предпочитаю всякой другой. Она такая шумная, под нее можно болтать в театре весь вечер, не боясь, что тебя услышат посторонние.

***

Музыка будет по немецки, вы не поймете.

***

Женщина никогда не должна быть слишком точной в определении своего возраста. Это отзывает педантством.

***

Она создана быть женою посланника. У нее удивительная способность запоминать фамилии людей и забывать их лица.

***

Вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния.

***

Я никогда не хожу пешком и переписываюсь только по телеграфу.

***

О рекламе первого издания «Баллады Редингской тюрьмы»:

***

Я уложил все системы в одну фразу, и всю жизнь – в один афоризм.