Цитаты Оскар Уайльд
На данной странице вы найдете цитаты Оскар Уайльд, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Я правил свое стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую. Вечером я поставил ее опять.
***
Все мы сейчас обеднели, так что комплименты – единственное подношение, какое мы можем себе позволить.
***
Женщин нельзя обезоружить комплиментом. Мужчин – да. В этом разница.
***
Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство – лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.
***
Любовь замужней женщины – это великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.
***
Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.
***
Любовь к себе – это начало романа, который длится всю жизнь.
***
Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.
***
В наше время все порядочные люди женятся. Холостяки больше не в моде. Дискредитированная публика. О них слишком много известно.
***
Теперь все женатые мужчины живут как холостяки, а все холостые – как женатые.
***
Мужчина, который упорно не желает жениться, превращается в постоянное публичное искушение.
***
Мужчины часто делают предложение просто для практики.
***
Женщина будет кокетничать с кем угодно, лишь бы на нее в это время смотрели.
***
Если мужчина когда то любил женщину, он все сделает для нее. Кроме только одного: продолжать любить ее.
***
Любовь всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.
***
Любовь питается повторениями, и только повторение превращает простое вожделение в искусство.
***
Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.
***
Настоящая большая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.
***
Великая страсть – единственное, на что способны нетрудящиеся классы.
***
Истинная любовь прощает все преступления, кроме преступления против любви.
***
Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
***
Увы, половина человечества не верит в Бога, а другая половина не верит в меня.
***
Мужчины узнают жизнь слишком рано, а женщины слишком поздно, вот и почти вся разница между ними.
***
В деревне всякий может быть праведником. Там нет никаких соблазнов. Приобщиться к цивилизации – дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям то и другое недоступно. Вот они и закоснели в добродетели.
***
Эстетика выше этики. Она принадлежит сфере более высокой духовности. В становлении личности даже обретенное ею чувство цвета важнее обретенного понимания добра и зла.
***
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
***
Нравственность всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству.
***
Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.
***
Нескромным поведением легче всего симулировать невинность.
***
Ханжа – преинтересный предмет для психологов, и хотя из всех видов позерства моральное всего отвратительнее, умение встать в позу уже чего то стоит.
***
Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия.
***
Нет ничего огорчительнее, чем обнаружить добродетель у человека, которого ты никогда бы в этом не заподозрил. Это все равно, что наткнуться на иголку в стогу сена. Это колет. Если у вас есть добродетель, следует предупреждать о ней заранее.
***
Мне кажется, хорошие люди приносят много вреда в жизни… И главный вред в том, что они придают такое огромное значение дурному. Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо скучны. Я предпочитаю очаровательных.
***
Испорченного человека из меня не вышло. Многие даже утверждают, что я за всю жизнь не совершил ни одного по настоящему дурного проступка. Разумеется, они говорят это только за моей спиной.
***
Мои дурные качества просто чудовищны. Когда я ночью вспоминаю о них, я сейчас же опять засыпаю.
***
Вы в самом деле думаете, что только слабые люди поддаются соблазну? Уверяю вас, есть такие страшные соблазны, что для того, чтобы им поддаться, нужна сила, сила и мужество.
***
Единственный способ отделаться от искушения – уступить ему.
***
Я могу устоять против всего, кроме соблазна.
***
Даже с самыми дурными привычками трудно бывает расстаться. Пожалуй, труднее всего именно с дурными. Они – такая существенная часть нашего «я».
***
Интеллектуальные абстракции всегда интересны, но моральные абстракции не значат абсолютно ничего.
***
«Совесть» – официальное название трусости, вот и все.
***
Совесть делает нас всех эгоистами.
***
Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.
***
Думать о себе не есть эгоизм. Тот, кто не думает о себе, вообще не способен мыслить. Но крайне эгоистично требовать от ближнего мыслей и суждений, подобных своим. Зачем? Если тот способен мыслить, скорее всего он мыслит иначе. Если не способен, недопустимо требовать от него проблеска мысли.
***
Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.
***
Тех, кто притворяется хорошим, свет принимает всерьез. Тех, кто притворяется плохим, – нет. Такова безграничная глупость оптимистов.
***
Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.
***
Любить всех – значит не любить никого.
***
Самопожертвование – это остаток дикарского ритуала членовредительства, напоминание о том преклонении перед болью, которое в истории принесло столько зла да и сейчас каждый день требует новых жертв, воздвигнув свои алтари.
***
Самопожертвование следовало бы запретить законом. Оно развращает тех, кому приносят жертву. Они всегда сбиваются с пути.
***
Прощайте врагов ваших – это лучший способ вывести их из себя.
***
Чувство долга – это как раз то, что мы хотим видеть в других.
***
Мой долг – это то, чего я не делаю из принципа.
***
Благие намерения – это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.
***
Великодушие не заразно.
***
В наши дни мужу опасно оказывать жене какое либо внимание на людях. Это заставляет всех думать, что он бьет ее наедине. Так подозрительны нынче ко всему, что похоже на счастливый брак.
***
Семья распадается гораздо чаще от здравомыслия мужа, чем от чего нибудь другого. Как может женщина быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней вполне разумное существо?
***
Полигамия? Насколько поэтичнее иметь одного супруга или супругу и любить многих.
***
Она до того ко мне равнодушна, точно я ей муж.
***
Она не раз меняла мужей, но сохранила одного любовника, и потому пересуды на ее счет давно прекратились.
***
Когда женщина почувствует, что ее муж равнодушен к ней, она начинает одеваться слишком кричаще и безвкусно, или у нее появляются очень нарядные шляпки, за которые платит чужой муж.
***
Похоронив третьего мужа, она с отчаяния стала блондинкой.
***
Иметь тайны от чужих жен – это в наше время необходимая роскошь. Но пытаться что нибудь скрыть от своей жены – это непростительное легкомыслие. Она же все равно узнает.
***
В доступности развода заключено хотя бы то достоинство, что это привносит в брачный союз новый элемент романтической зыбкости. Когда пара до конца жизни связана узами брака, сколь часто обходительность становится чистым излишеством, а галантность и вовсе ничего не значит.
***
Разводы совершаются на небесах.
***
Для философа женщины являют собой триумф материи над духом, а мужчины – триумф духа над моралью.
***
Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.
***
Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни. Но они неизменно требуют его обратно – и все самой мелкой монетой.
***
Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество – к своим богам: они нам поклоняются – и надоедают, постоянно требуя чего то.
***
Мужчины мыслят. Женщинам только мыслится, что они мыслят.
***
Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.
***
Никогда не надо дарить женщине то, чего она не может носить по вечерам.
***
Мужчины становятся старше, но не становятся лучше.
***
Женщины созданы для того, чтобы их любить, а не для того, чтобы их понимать.
***
Женщина – сфинкс без загадок.
***
Женственность – это качество, которым я больше всего восхищаюсь в женщинах.
***
Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.
***
Женщина не думает ни о чем или думает о чем нибудь другом.
***
Женщины – декоративный пол. Им не о чем говорить, но все, что они скажут, очаровательно.
***
История женщин – это история самого худшего вида тирании, какую знал мир. Тирания слабого над сильным. Это единственная форма тирании, которая еще держится.
***
Все женщины со временем становятся похожи на своих матерей. В этом их трагедия. Ни один мужчина не бывает похож на свою мать. В этом его трагедия.
***
Действительность всегда видится мне сквозь дымку из слов. Я пожертвую достоверностью ради удачной фразы и готов поступиться истиной ради хорошего афоризма.
***
Вообще то я не люблю игры на открытом воздухе. За исключением домино. Я сыграл несколько партий в домино в кафе на парижских бульварах.
***
Только по настоящему хорошая женщина может совершить по настоящему глупый поступок.
***
У женщины с прошлым нет будущего.
***
Женщина без милых ошибок – это не женщина, а особа женского пола.
***
Лондонское общество полно женщин самого знатного происхождения, которые по собственному желанию много лет кряду остаются тридцатилетними.
***
Если женщина добилась того, что выглядит на десять лет моложе своей дочери, она этим вполне удовлетворена.
***
Ей все еще тридцать пять лет с тех самых пор, как ей исполнилось сорок.
***
Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина может рассказать все, что угодно.
***
Нынешние романы так похожи на жизнь, что нет возможности поверить в их правдоподобие.
***
Персонажи нужны в романе не для того, чтобы увидели людей, каковы они есть, а для того, чтобы познакомиться с автором, не похожим ни на кого другого.
***
Пессимизм изобрел Гамлет. Весь мир сделался печален оттого, что некогда печаль изведал сценический персонаж.
***
Об одном из английских романистов:
***
Он пишет на верхнем пределе своего голоса. Он так громок, что никто не слышит его.
***
Как много потеряли писатели, оттого что принялись писать. Нужно, чтобы они вновь начали говорить.
***
В пародии нужны легкость, воображение и, как ни странно, любовь к пародируемому поэту. Его могут пародировать только его ученики – и никто больше.
***
Я знаю, как весело бывает подобрать какую либо кличку и носить, как розу в петлице. Именно так обретали названия все крупные школы в искусстве.
***
Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным – значит быть очевидным, а быть очевидным – значит быть нехудожественным.
***
По видимому, существует какая то странная связь между благочестием и плохими рифмами.
***
Поэты прекрасно знают, что о любви писать выгодно, на нее большой спрос. В наше время разбитое сердце выдерживает множество изданий.
***
Любовь вышла из моды, ее убили поэты. Они так много писали о ней, что все перестали им верить.
***
Если человек выпустил сборник плохих сонетов, можно заранее сказать, что он совершенно неотразим. Он вносит в свою жизнь ту поэзию, которую не способен внести в свои стихи. А поэты другого рода изливают на бумаге поэзию, которую не имеют смелости внести в жизнь.
***
Мне иногда кажется, что слепота Гомера на самом деле – художественный миф, созданный во времена истинной критики для того, чтобы напомнить нам не о том лишь, что великий поэт – это всегда провидец, постигающий мир не физическим, а духовным зрением, а еще и о том, что он настоящий певец, чья песня рождается из музыки, когда, вновь и вновь про себя повторяя каждую свою строку, он схватывает тайну ее мелодии и во тьме находит слова, окруженные светом.
***
Чарлз Лэм говорит, что для него всегда сомнительны достоинства стихов, пока они не напечатаны; по его замечательному суждению, «все вопросы снимает типографщик».
***
Поэт может вынести все, кроме опечатки.
***
Прирожденных лжецов и поэтов не бывает.
***
Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами.
***
В чем разница между журналистикой и литературой? Журналистику не стоит читать, а литературу не читают.
***
В наш век газеты пытаются заставить публику судить о скульпторе не по его скульптурам, а по тому, как он относится к жене; о художнике – по размеру его доходов, и о поэте – по цвету его галстука.
***
Журналистика – это организованное злословие.
***
Теперешние журналисты всегда с глазу на глаз просят у человека прощения за то, что сказали о нем во всеуслышание.
***
В свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего.
***
Можно много сказать в защиту современной журналистики. Предоставляя голос необразованным людям, она знакомит нас с общественным невежеством.
***
Шпионы – вымирающая профессия. За них теперь все делают газеты.
***
Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.
***
Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены.
***
Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику.
***
Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.
***
Если пьеса – произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для театра; если же она не произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для публики.
***
Иногда говорят, что актеры нам показывают своих Гамлетов вместо шекспировского. А на самом деле нет никакого шекспировского Гамлета. Если в Гамлете есть определенность, как в творении искусства, в нем также есть и невнятица, как в любом явлении жизни. Гамлетов столько же, сколько видов меланхолии.
***
Пока актер не чувствует себя в костюме как дома, он не чувствует себя как дома и в своей роли.
***
Трагических эффектов можно достичь, привнося комическое. Смех в зале не устраняет чувства ужаса, но, давая отдушину, помогает ему углубиться. Никогда не бойтесь вызвать смех в зале. Этим вы не испортите, а, наоборот, усилите трагедию.
***
Любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости – примеры драматического эффекта, которые дает сама природа.
***
Если бы в наши дни воскрес древний грек, то его чаще можно бьшо бы встретить в цирке, чем в театре.
***
Музыка есть тот вид искусства, в котором форма и содержание – одно.
***
Какое счастье, что у нас есть хоть одно неподражательное искусство!
***
Если мы хотим понять народ, исходя из созданного им искусства, то лучше обратиться к архитектуре или музыке. Дух эпохи всего лучше передают отвлеченные искусства, поскольку сам дух есть понятие отвлеченное и идеальное.
***
Конечно, с музыкой много трудностей. Если музыка хорошая – ее никто не слушает, а если плохая – невозможно вести разговор.
***
Музыку Вагнера я предпочитаю всякой другой. Она такая шумная, под нее можно болтать в театре весь вечер, не боясь, что тебя услышат посторонние.
***
Музыка будет по немецки, вы не поймете.
***
Женщина никогда не должна быть слишком точной в определении своего возраста. Это отзывает педантством.
***
Она создана быть женою посланника. У нее удивительная способность запоминать фамилии людей и забывать их лица.
***
Вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния.
***
Я никогда не хожу пешком и переписываюсь только по телеграфу.
***
О рекламе первого издания «Баллады Редингской тюрьмы»:
***
Я уложил все системы в одну фразу, и всю жизнь – в один афоризм.